Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Mlp___twilight_sparkle_and_spike_by_bittersweetdisease-d4yvrcc

Геймер Alto 26

134

Впечатления от Т-10/ИС-8 и ИС-4

Маленькое предисловие

Сей текст – не обзор. Я не руководствуюсь при его написании никаким планом, никакими тайными целями. Мне просто захотелось поделиться своими впечатлениями от увиденного, от двух новых танков - Т-10, в игре именуется ИС-8, и Объекта 701 №5, в игре ИС-4. Ничего больше.

Моё мнение может совпадать с чьим-то, а может не совпадать. Я могу знать некоторые тонкости игры, а могу и не знать.

Такие дела.

Ах да, совсем немного обо мне. Играю с ОБТ, прокачивал КВ в топ без премиума. Давно это было. Некоторое время состоял в таком клане, как [RED], хотя и не в основном подразделении. Состоял и в других менее известных кланах, вроде [PZKR]. Иногда размахиваю банхаммером на форуме. Вот ссылка на мой профиль, если кому интересно.

http://worldoftanks.ru/community/accounts/31923...

Впечатления от Т-10/ИС-8 и ИС-4
World of Tanks - Впечатления от Т-10/ИС-8 и ИС-4Впечатления от Т-10/ИС-8 и ИС-4
А теперь, перейдём к впечатлениям.

Т-10

Т-10, он же ИС-8 – последний советский тяжелый танк.

Впечатления от Т-10/ИС-8 и ИС-4
World of Tanks - Впечатления от Т-10/ИС-8 и ИС-4Впечатления от Т-10/ИС-8 и ИС-4

Историю его создания можно вкратце описать вот как. «У вас - (Кировского завода, то есть) - вышел ИС-7? Клёво, сделайте так же, но полегче, чтобы не 68 тонн. У нас от вашего ИСа-7 мосты ломаются».

Производился Т-10 серийно в 1954-1966 годах, состоял на вооружении лишь только армии СССР, ни в каких конфликтах, кроме Венгерского восстания 1956 года не участвовал. А может быть, не участвовал и в нём – точно я знаю только об участии ИСов-3 и Т-54/55 там, в боевых действиях. Судьба этой машины не сложилась – хоть она и вышла неплохой, но повоевать не успела. Её сняли с вооружения в 1993м году, так и не дав шансов показать себя в бою.

Что ж, wargaming.net дали ИСу-8 возможность отыграться за годы простоя сполна. На немецких Е-75 и VK4502b, на советских конкурентах, на американских паттонах и М103.

А уж отыгрываться ИС-8 есть чем.

Но перед тем, как говорить о плюсах, я скажу про минусы. Почему? Потому что они в этой машине лучше видны, выставлены напоказ.

Впечатления от Т-10/ИС-8 и ИС-4
World of Tanks - Впечатления от Т-10/ИС-8 и ИС-4Впечатления от Т-10/ИС-8 и ИС-4

Длинно.

1. Поскольку машина у нас послевоенная, то бронирована она своеобразно. По меркам игры – абсолютно никак. 120мм наклонного лба спокойно прошибаются орудиями Т-44 и КВ-2. Французские АРЛ-44 и прочие Тигры вообще смотрят на ИС-8 как на пластмассовое корыто. Верхний лобовой лист, нижний, корма, борта – всё это легко берётся из любых орудий с бронепробиваемостью больше 170 миллиметров. Почти без прицеливания. Из-за длины и приземистости машины, спрятать её за остовом уничтоженного танка очень сложно. Из-за слабых углов вертикальной наводки – орудие плохо опускается вниз – прятаться за холмами тоже не вариант. В общем, на первый взгляд Т-10 ужасен.

2. Количество HP – всего 1750.

Принять 2-3 снаряда из БЛ-10 безболезненно не выйдет.

3. Даже башня слабо бронирована – маска орудия пробивается чем угодно, а у борта башни лежит боеукладка. Лопается она, если знать, куда стрелять, хорошо и весело, да так, что башню срывает на ура. Вместе с танкистами.

Конечно же, на самом деле всё не так плохо. Просто эти минусы способны испортить впечатление многих игроков от ИСа-8. Ну и правильно, пусть портят – танк специфичный, играть на нём сложно. И не потому, что он дырявый. Не потому, что он такой неудобный в использовании.

А потому, что он – средний. СТ, короче.

Впечатления от Т-10/ИС-8 и ИС-4
World of Tanks - Впечатления от Т-10/ИС-8 и ИС-4Впечатления от Т-10/ИС-8 и ИС-4
Один из первых боёв на Т-10. Потом я понял, что играть надо тут несколько по-другому, не лезть вперёд

Доказательства:

Во-первых, максимальная скорость ИСа-8 – 50 километров в час.

Средняя, по грунтам – примерно 40. Для сравнения, максимальная скорость американского СТ-9, М46Е1 Паттон – 48 километров в час.

Это во-первых.

Во-вторых, орудие. 2А17 по индексу ГРАУ, оно же М-62Т2 – я вообще не знаю, что эта штука делает в игре, где на десятом уровне у немцев стоит Маус. Оно банально из другого времени. Исторически М-62Т2 было стабилизировано в двух плоскостях. То есть, если по-русски – у Т-10 вообще не должно быть круга разброса. Ну разве что такой, как у Е-50 в стационарном положении. Это на полном ходу. Но нет, разброс в игре почему-то довольно большой. Относительно исторического, конечно.

Поехали дальше.

В-третьих, кумулятивные снаряды для 2А17 обладали 495мм пробития. Подкалиберные – около 400. Обычные бронебойные – 270мм. Вот вы это чувствуете? Я тоже чувствую. ДИСБАЛАНС.

Разработчики почему-то решили, что вполне исторично будет дать игровому Т-10 кумулятивы с пробитием 400. Ну ладно, какая разница – всё равно они и так пробивают всё, что надо.

Даже несмотря на такие «нерфы» относительно реальности, танк просто бессовестно раскатывает в блин всё, что стоит на его пути. Чуть ниже, там, где написано про ИС-4 – скрин с параметрами М-62Т2. Обратите внимание на скорость перезарядки - около 5. А теперь сопоставьте это с крейсерской скоростью танка по пересечённой местности, я уже говорил – 40 километров в час.

Что нужно ИСу-8 в игре? Прикрытие. Причём не в виде двух СТ-1 или Е-75, например. ИСу-8 нужен взвод из двух Е-50. Потому что они СТ-9, такие же, как и сам ИС-8. Обычно игра на нашем красавце выглядит так:

1. Подождать, пока противники отвлекутся на кого-то.

2. Ворваться в толпу.

3. Расстрелять всё живое к чертям.

4. Поехать дальше.

Похоже это на стандартную ТТ-игру, «выкатился-выстрелил-закатился»? Нет. Похоже это на СТ-стиль? Скорее даже стиль Паттона? Да.

Всё бы хорошо, но есть ещё один пункт. Что Т-10 делает в World of tanks? Почему он вообще воюет с Е-75 и Е-100? Это машина, созданная для других сражений. Созданная для мобильности и огневой мощи, а не для борьбы с танками. Как вообще можно оправдать появление этого танка здесь, в компании «Тигров» и «Пантер»? Не знаю. В любом случае, у Т-10 есть преимущества, хотя и весьма специфические.

Добавлю ещё, что он редко горит, и ему часто сбивают гусеницы. Хотя, может, мне просто не везло.

Впечатления от Т-10/ИС-8 и ИС-4
World of Tanks - Впечатления от Т-10/ИС-8 и ИС-4Впечатления от Т-10/ИС-8 и ИС-4

Зато он милый и современно выглядит

Это интересно: На втором тесте 2А17 сбавили бронепробиваемость с 270мм до 268мм. I have no idea what I am doing.

ИС-4

ИС-4, оказавшись на десятом уровне, неожиданно сильно изменился. До того он мог похвастаться сильным круговым бронированием, орудием с мощным уроном за выстрел (я буду использовать игровой термин – альфа-страйк) и тем, что он, собственно, девятого уровня. То есть, бои с ТТ-10 не были его основной задачей. Но теперь он и сам оказался ТТ-10.

Что ИС-4 получил для того, чтобы справляться с ИСами-7, Е-100 и прочими Т110?

Впечатления от Т-10/ИС-8 и ИС-4
World of Tanks - Впечатления от Т-10/ИС-8 и ИС-4Впечатления от Т-10/ИС-8 и ИС-4

Я загрузился на 30 секунд позже, но никто до сих пор никуда не разъехался. Плохой знак

1) Новое орудие. 2А17, оно же М-26Т2 – о нём я писал выше.

2) Прибавку к HP – теперь их 2400.

3) Лёгкую прибавку в бронировании – теперь пресловутый люк мехвода не такой дырявый.

Здесь я расскажу очень весёлую историю про броню ИСа-4.

Давайте посмотрим на картинку.

Впечатления от Т-10/ИС-8 и ИС-4
World of Tanks - Впечатления от Т-10/ИС-8 и ИС-4Впечатления от Т-10/ИС-8 и ИС-4

Видите вот эти красные прямоугольники? Я тоже вижу. Вообще-то, это я их пририсовал в пейнте, но дело не в том.

Они - дыры в бронировании.

Эта машина хорошо защищена лишь благодаря тому, что лоб у неё наклонный. 150мм бронирования во лбу – не так уж много, если подумать. Так вот, снаряды не пробивают броню только если попадают в неё «под углом». Для примера – если кинуть камешек в деревяшку прямо перпендикулярно деревяшке, камешек пробьёт деревяшку и оставит в ней дыру. Если кинуть камешек под углом 90 градусов – деревяшке всего лишь надо быть достаточно крепкой, и иметь за собой что-то. Тогда камешек отлетит и больно стукнет кого-то по лбу.

Так вот, броня ИСа-4 построена на этом принципе. Она наклонная. Но не настолько, как у ИСа-7, и это главная проблема «четвёрки».

Потому что половина лба её – дыра.

Впечатления от Т-10/ИС-8 и ИС-4
World of Tanks - Впечатления от Т-10/ИС-8 и ИС-4Впечатления от Т-10/ИС-8 и ИС-4

Вот так он выглядел

НЛД пробивается любыми орудиями с бронепробиваемостью больше 200. «Щёки» - те, что сбоку - берутся начиная с 220мм бп. Трапеция люка механика-водителя берётся, если стрелять по ней с какой-то горки, но это уже не так просто.

Средняя бронепробиваемость орудий 10го уровня, не конкретных, а всех, «средняя температура по больнице» - 250 миллиметров. Ну и кого там танковать ИСу-4? Никого. Его, бедолагу, пристрелят и продолжат свой марш дальше все, кто угодно – что Т110, что АМХ-50б.

Так что отнюдь не в бронировании сила «четвёрки».

А в чём?

В М-62Т2. Да, опять орудие вытаскивает машину из болота. Причём за уши. Исторически оно никогда на ИС-4 никогда не ставилось. Не ставилось? Ну и ладно, у нас тут М103 воюет с ИСом-2. Так что вспоминать про историчность глупо. Давайте лучше посмотрим, как орудие спасёт ИС-4 из ада уныния.

Оно скорострельное. Оно точное. Оно, наконец, быстро перезаряжается. И, в отличие от Т-10, башня у нас великолепно бронирована. Есть пара «дырок» - командирская башенка, доска над маской орудий, я не буду делать скриншоты, потому что сейчас это не важно.

Но, несмотря на корявые углы вертикальной наводки, пока что лично я вижу в ИСе-4 конкурента не ИСу-7 в плане универсальности или Маусу. Я вижу в нём конкурента Т110.

Причины тому следующие.

Во-первых, ИС-4 обладает великолепным орудием – точным, с великолепной бронепробиваемостью и хорошим ДПМ (damage per minute, урон в минуту).

Во-вторых, у него крайне крепкая башня – крепче, чем у Т110.

В-третьих, он довольно мобилен – не так, как АМХ-50б, конечно, или сам Т110, но вполне порядочно. Средняя скорость – около 30 кмч, максимальная – чуть больше сорока.

Из минусов можно отметить низкую посадку башни, не позволяющую полноценно танковать именно ей. Очень сложно на ИСе-4 бороться с грамотными Е-100 и Маусами – более высокий урон за выстрел, лучшее бронирование дают им возможность «выкатываться-закатываться», в отличие от нашего пациента.

В общем, «четвёрка» вышла очень странной машиной. Вроде бы и тяж, но не совсем. Вроде бы дамагер, но тоже не совсем. Что-то среднее, способное выполнять роль и того, и другого. Но у АМХ-50б роль дамагера выйдет куда лучше, а ИС-7 протанкует линию куда лучше, чем ИС-4. Пока что я не могу определить роль ИСа-4 среди ТТ-10.

Очень уж он странно смотрится.

Впечатления от Т-10/ИС-8 и ИС-4
World of Tanks - Впечатления от Т-10/ИС-8 и ИС-4Впечатления от Т-10/ИС-8 и ИС-4

Конкурент ИСа-4, Т110 - как видите, башня расположена выше, вертикальная наводка осуществляется намного свободней.

Также, помимо этих двух машин, в игру ввели множество новой техники – СТ-1, советский тяжелый танк, созданный на основе ИСа-4 и с какой-то стати обосновавшийся ниже него в ветке исследований. КВ-1 и КВ-2 стали отдельными машинами, КВ-3 переехал на седьмой уровень, а его место на шестом занял Т-150. Появился КВ-4. Ну и, конечно же, французские низкоуровневые премиумы – САУ и ПТ-САУ. Но их я рассматривать не буду, потому как не играл, а про то, на чём не играл, говорить толку нет.

Интересна будет критика, интересны будут мнения.

Удачи на полях сражений.

picture unrelated
Впечатления от Т-10/ИС-8 и ИС-4
World of Tanks - Впечатления от Т-10/ИС-8 и ИС-4Впечатления от Т-10/ИС-8 и ИС-4

134
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

34 комментария к «Впечатления от Т-10/ИС-8 и ИС-4»

    Загружается
Чат