Warcraft Adventures: Lord of the Clans - игра, которую мы потеряли
Вступление
В середине 90-х годов Blizzard Entertainment уже стали одной из ведущих игростроительных компаний. Ошеломляющий успех принесли такие проекты, как Diablo и две части WarCraft. Игроков сразу же зацепил глубокий и проработанный мир "Ремесла Войны". История противостояния людей и орков увлекала с первых же минут. Когда компанией был анонсирован квест, являющийся приквелом к следующей части стратегии, пресса и игроки сразу же приняли эту новость с воодушевлением. Еще бы, ведь в Warcraft Adventures: Lord of the Clans играть предстояло за молодого орка Тралла, а орки, на тот момент, считались исключительно "плохишами".
Трейлер игры
К сожалению, после года напряженной работы над "Повелителем Кланов", было объявлено о заморозке проекта, а незадолго до выставки E3 в 1998 году, о его полном закрытии. Мечтам многочисленных поклонников о приключенческой игре в мире Warcraft не суждено было сбыться.Что же случилось? Почему Blizzard решили отказаться от этой игры? Monkey Island или Full Throttle от Lucas Arts были на пике популярности, это время было фактически эрой квестов. В конце концов, почему было решено ограничиться новеллой, в которую сюжет игры был просто полностью перенесен?
Просто Blizzard решили, что каждая их игра должна быть хитом, а "Повелитель Кланов" не удовлетворяет их стандартам качества.
Warcraft: Повелитель кланов
Главный герой книги, молодой орк Тралл (англ. Thrall — раб), сначала раб, затем гладиатор, в конце концов становится вождём оркской Орды. Лагерем, в котором, вместе с другими пленными орками, томится Тралл, командует Эделас Блэкмур. Он же владеет Траллом как рабом. Однако, благодаря помощи девочки Тареты из семьи людей, в которой жил Тралл, ему удаётся бежать от жестокого Блэкмура. Он находит группу орков, также бежавших от Блэкмура, которые оказываются орками из клана «Песнь Войны» (англ. Warsong), возглавляемого Громом Адский Крик. Гром его представляет бывшему вождю Орды Оргриму Адскому Молоту. Теперь Тралл отправляется в горы, что бы отыскать свой настоящий дом — клан «Снежного волка» (англ. Frostwolf). В горах и ему удаётся найти шамана клана Дрек'тара. Шаман обучает Тралла обычаям и навыкам племени. Траллу удаётся собрать армию, но в процессе он теряет своего друга Оргрима, который передаёт Траллу Молот Рока (англ. Doomhammer) - символ вождя, и Тралл отправляется на штурм крепости Дурнхол, в которой обосновался Эделас Блэкмур. |
О разработчиках замолвим мы слово...
Интересно то, что рисовалась игра у нас в России, а точнее, в Санкт-Петербурге, на студии AMI (Animaton Magic Inc).
Одним из наиболее значимых проектов для "АМИ" стал квест Warcraft Adventures: Lord of the Clans, начатый в декабре 1996-го. Участие американцев заключалось в общем руководстве проектом, написании сценария, надзоре за художественным исполнением и записью звука - все остальное делали в России. С Warcraft Adventures возились до конца 1998 года, игра была практически полностью готова, но в последний момент Blizzard решили ее отменить. В контексте 1998 года это решение вопросов не вызывает: хороших квестов в том году хватало (см. Grim Fandango), но они приносили одни лишь убытки. У некоторых бывших сотрудников "АМИ" до сих пор хранятся копии Warcraft Adventures (с разрешения Blizzard, конечно), однако делиться ими они наотрез отказываются.
(с) |
Было сказано что проект прикрыли из-за нас, не правда, вся графическая часть квеста была отрисована и отлажена, оставалась часть видеовставок, которые делали китайцы. игра была готова... но руководство Blizzard решило, что 2D квесты это прошлое, и прикрыло проект.
В игре было сделано практически все, она проходима без глюков от начала и до конца. Отсутствуют только ролики и главное меню (вместо него "технологическое" меню разработчиков). Близзарды - гады, вот так вот загубить всё, когда было готово всё уже 95%
Что же из себя представляет игра?
Warcraft Adventures - это классический point-and-click квест, в стиле старых игр от Sierra.
Действие происходило на Азероте, после войны между орками и людьми, о которой рассказывалось в Warcraft II. Портал между Дренором и Азеротом был закрыт, и армия орков оказалась отрезана на чужом континенте.
Играть предстояло за Тралла, сына вождя клана Снежных волков Дуротара. Тралл потерял своих родителей в младенчестве (они были убиты по приказу Гул’дана — оркского чернокнижника, который привёл орков в Азерот).
Тралла находит в лесу человек — генерал Блэкмур и решает взять его к себе и вырастить его, чтобы он стал воином и сражался на арене. Траллу было всего несколько недель от роду, и его отдают семье помощника Блэкмура чтобы они растили его, пока он не будет в состоянии обучаться.
В ходе игры, Тралл обнаруживает, что орки были порабощены. Его целью становится объедининение кланов, и восстание против людей-угнетателей, а также поиск нового пристанища для расы.
Геймплейное видео
Шедевр, который мы потеряли?
Буквально пару дней назад появился человек, у которого есть копия Warcraft Adventures: Lord of the Clans. Этика вряд ли позволит ему выложить игру в широкий доступ, однако, он решил выложить видеозапись прохождения игры. Этого достаточно, чтобы можно было оценить квест и вдоволь посокрушаться, что он так и не был издан.
Скриншоты
На сладкое оставлю подборку игровых скриншотов.
MrOrionto, специально для Gamer.ru