Тук-тук, кто-то стучится в дверь?
Тук-тук, гостю своему не верь.
Тук-тук, на засов запирайся, друг.
Тук-тук, сердца твоего обрывается стук.
И мы шагаем, как в последний раз,
Сквозь черный лес мы находим лаз,
К дому что, где-то в лесу был отстроен.
Дух там летает, неупокоен.
Каждую ночь не сомкнуть нам глаз
Кто-то откроет охоту на нас
В двери стучится, орет, завывает
Из темноты на нас нападает
Свет ты включай, и терпи до рассвета
В лес не ходи, там зло ходит где-то
Игры от Ice-pick lodge всегда вызывают во мне невиданную бурю эмоций. Никто из разработчиков еще ни разу так не бил меня вдохновением по башке и не вызывал желание пойти сотворить что-нибудь эдакое. И пусть игры по большей своей части у них были мрачными, яркости моментов было не занимать. Тут вам и симулятор эпидемии, и приключения в загробном мире, и даже безумный сбор фана в конструкторском бюро – все это было сделано на низшем техническом и визуальном уровне («Мор», например, без патча был вообще не проходим), но атмосферности, идейности и глубины в их играх было вагон, тележка и маленькое ведерко.
Это и так, пожалуй, всем известно, но напомнил я об их творчестве не случайно. На фоне того что было, Knock-knock («Тук-тук-тук») выглядит как что-то совсем непотребное. Именно на фоне, сама по себе игра довольно хороша, но обо всем по порядку.
В игре нам предстоит играть за миролога, исследователя мира, которого по ночам одолевают кошмарики и страшилки, сводящие с ума. Единственная возможность спастись – прятаться и ждать рассвета. Минус в том, что пока он прячется – время до рассвета увеличивается, да и хорошая нычка не обязательно спасет от назойливого чудовища. Поэтому приходится много бегать, вкручивать лампочки и уже на свету прибираться в доме, создавая новые нычки. У света тоже минус – большая часть чудовищ на свету становится невидимыми, но все такими же опасными. Первую половину игры это не критично, но во второй, когда включается таймер и несколько последних эпизодов придется проходить чуть ли не с первого раза, становится жарковато. Не успели закончить игру пока не кончился таймер? Вот вам плохая концовка. Увы, загрузиться с середины игры не получится, придется переигрывать по-новой. Где тут мой молоток? Я давно не бил им по монитору.
От нервов спасает одно – игра довольно короткая, и если не тупить и бежать до финала, проходится за добрых полтора часа. Ну а после вы понимаете, что это были не самые увлекательные полтора часа в жизни. Геймплей креативен, но не цепляет. Картинка красивая, но мало разнообразия. Звуки пугающие, но детский голос-бормотание главного героя совсем не идет атмосферному хоррору. Сюжет есть, но его почти невозможно найти. А последнее ведет к тому, что смысла в этой игре еще меньше чем в Cargo!, которая своей концовкой вырывала мозг и заставляла моментально идти искать себе какое-нибудь более полезное дело, чем отсаживание седалища перед монитором.
А после Knock-knock такого ощущения нет. Скорее будет вопрос: «Ну и какой был во всем этом смысл?». Ну да, я узнал множество веселых игр, которыми можно заниматься в одиночестве (правила игр герой находит по всему дому), но в целом-то зачем это все? Миролог бормочет себе под нос, общается с игроком, рассказывает истории о своей семье, но у этого бормотания нет никаких задач. Нет ни глубоких философских суждений, как в «Мор-Утопии», нет познания смерти как в «Тургоре». По сути из Knock-knock можно было сделать неплохой сборник трактовок сна, что он делает с человеческим созданием и откуда рождаются человеческие ночные кошмары. Но перед нами всего лишь «Как достать соседа», но вместо соседа куча неказистых и нестрашных кошмариков. Ice-pick, что с вами случилось?