Road Rash – знаменитая гоночная аркада от компании Electronic Arts, выпущенная в далеком 1991 году. Road Rash является родоначальницей одноименной серии игр, выходивших на различных платформах вплоть до 2000 года, после чего франчайз на долгое время выпал из поля зрения геймеров. Изначально Road Rash вышла только на Sega Mega Drive, но затем была портирована на многие домашние и портативные консоли, а также на PC.
Road Rash на момент своего выхода располагала весьма симпатичной графикой. Была и яркая картинка, и хорошая прорисовка, и проработанная модель анимации мотоциклиста. С последним пунктом EA и вовсе была впереди планеты всей – компания-разработчик ввела аж десять анимированных движений пилота двухколесного болида, тогда как “стандартом” считалось наличие всего двух-трех анимаций. Но красивенькая графика и сопутствующие ей эффекты – это еще далеко не все преимущества Road Rash.
Все дело в том, что гонки на мотоциклах проводились не на каких-нибудь трассах, а на оживленных улицах городов, а также пригородов. Во время заезда дорогу могли перебегать люди и животные, что закономерно приводило к многочисленным авариям. Да и других разнокалиберных предметов встречалось на пути множество, заставляя гонщиков-бедняг лавировать с удвоенным усердием. Интересно, но в аварию мог попасть как сам игрок, так и его соперники по заезду. В моменты падений и столкновений у мотоцикла снижался параметр прочности, и если нерадивый гонщик слишком уж часто попадал в переделку, то заезд для него мог прерваться и в середине гонки, а то и в самом начале.
Еще один важный момент - в Road Rash можно было драться. Подъезжая к сопернику, игрок мог врезать ему кулаком, ногой или же металлической цепью/дубиной/монтировкой. Благодаря такому подходу происходило избавление от особо настырных конкурентов на дорогах, но соперники тоже были не лыком шиты – они могли поступить аналогичным образом и вывести игрока из строя. За возможность слета с сиденья мотоцикла отвечала особая шкала – если ее уровень опускался до нулевых отметок, то игрок со стопроцентной вероятностью отправлялся в полет c последующим жестким приземлением на асфальт.
Побеждая в гонках или же занимая призовые места, геймер получал энную сумму денег, на которую он мог прикупить себе более мощный и крепкий мотоцикл. Типов спортивных байков в Road Rash имелось предостаточно, но самые крутые экземпляры стоили достаточно дорого, и для их приобретения требовалось много валюты.
Единственный минус оригинальной Road Rash и ее портированных версий заключался в минимальном количестве доступных для заезда трасс. Но преданных поклонников это не расстраивало, тем более что Road Rash предлагала постепенное усложнение игрового процесса за счет открытия новых режимов сложности.