Громких анонсов на весь «ИгроМир» – кот наплакал. В первый же день их и вовсе было… один-два. Утром нам сказали, что Snowball издает второго «Ведьмака», но это нас как-то особо не взбодрило – об игре было и до того известно, а кто ее издает в России – все равно.
Поэтому все наши надежды еще за несколько дней до выставки были лишь на Орловского и его Nival Network. Разработчики шепнули, что анонсируют сверхсекретный MMO-проект. Причем на презентацию даже далеко не всех журналистов пускали, лишь этакий круг «избранных» попал туда. Так что мы очень надеялись, что услышим что-то столь же громкое, как «Аллоды Онлайн»…
Сидим, ждем. Появляется Орловский. В зал поступают лучи любви. Возможно, Сергей даже немного светится… Он садится поближе к журналистам, просит рассказать какую-нибудь шутку. Как всегда готовит аудиторию, подогревает.
Общая картинка неплоха, но задники – будто из картона.
Но больше всего радует не то, что Сергей смеется и пытается быть к аудитории поближе. Он заявляет: «Мы решили немного иначе подойти к разработке проекта. Привлекли всех тех людей, что делали еще «Блицкриг», Silent Storm, Heroes of Might and Magic 5. Собрались все, кто сделал Nival знаменитой. И решено было выпустить… стратегию».
Будем честны, не за «Аллоды Онлайн» мы любим Nival, не за локализацию Perfect World и прочего азиатского бесплатного скучного. Конек «ниваловцев» – стратегии. И такое возвращение – радость для всех поклонников компании.
Но Орловский добавляет: «Делаем стратегию. MMO-стратегию»… И дальше уже разговор уходит в сторону. Оказывается, разработчики и не думали возвращаться к истокам, они все еще гнут свою линию – создают только сетевые проекты и только с системой free to play. Только в этот раз Орловский задумал что-то более оригинальное, такой продукт, который станет чем-то средним между игрой и социальной сетью.
Вот эти большие и с голым пузом – эльфы. Кто сказал, что в Nival должны делать типичную игру?
Ну а теперь немного подробнее, что же это за чудо такое. Вообще, Орловский был сверхнемногословен. На нашей памяти – столь лаконичный анонс впервые.
Пока известно, что проект будет сильно походить на DotA. У нас есть герой, он в команде с другими игроками сражается на небольшой карте против людей-противников. Хоть это MMO, но битвы будут в сессиях. Точно так же, как в DotA, StarСraft, Call of Duty, Red Alert и прочих. То есть, бои происходят на сервере, куда заходит несколько участников, и все достижения (подобрали новое оружие, изучили мощную технологию) живут ровно столько, сколько длится и партия. В Prime World битвы тоже происходят в отдельных комнатах, но при этом она каким-то чудом будет работать по типу MMO, где все достижения остаются, как в World of Warcraft или Perfect World.
Сочетание несочетаемого. Но, с другой стороны, нечто подобное мы уже видели в BattleForge. Там мы за каждый бой получали деньги, на них покупали карты, и чем дольше воевали в целом, тем больше преимуществ получали перед началом каждой следующей битвы. И могли иметь априори мощнее колоду, чем у противника (в RTS же в первые секунды битвы игроки всегда равны).
Велосипед Орловский не выдумывает, однако пока что слишком мало известно о Prime World, а сами разработчики активно о ней молчат. Мы лишь в интервью с глазу на глаз смогли узнать, что практически все будет выглядеть, как в DotA, даже количество соревнующихся внутри одной сессии не больше шести. Три на три или что-то вроде того.
Кстати, героев обещают «очень много». В момент релиза – не больше, чем в «Доте», но позже количество персонажей увеличится. Хочется верить, что и по качеству они будут не хуже, хотя… вряд ли. Годы тестирования, правок, ребаланса…
Однако помимо тактического режима, есть и что-то глобальное. Второй уровень, верхний. Где будет происходить нечто другое. Но об этом можно говорить только вот так – размыто. Хотя и сложно себе представить ту же «Доту», в которой есть еще что-то стратегическое. Пожимаем плечами, чешем затылок.
Prime World
Вблизи игра не смотрится фантастично, конечно. Да и Орловский обещал, что клиент будет мало весить. Так что технологичностью Prime World едва ли нас покорит.
Следующий интересный аспект Prime World – разделение на две половинки для… женщин и мужчин. В Nival хорошо запомнили, что в Perfect World девочки не особо стремились бить мобов, на PvP они тоже клали все то, что способна положить девушка. Зато им очень нравилось запрыгивать парням на руки, летать по миру, покупать новые вещички и быть этакой красивой картинкой на поле боя. Элемент декора, как фарфоровая вазочка в углу комнаты.
Вот и в Prime World для девушек будет иной тип игрового процесса. Мужчины выбирают бравых солдат, которые наносят серьезный урон противнику и сурово сражаются в сложных битвах. Причем Орловский употребил даже такое требовательное слово, как «киберспорт».
Prime World
Стычка на переправе.
А девушки же здесь… санитарки. Барышня прикрывает мужчину, она делает его сильнее, подбадривает, помогает сражаться лучше. Сама в бой не лезет, а лишь позволяет другу уничтожать врагов гораздо продуктивнее. И что важно – если у вас не будет пассии, то играть станет сложнее. Так что хотите или не хотите, а просто войти и подраться не получится. Надо знакомиться с представительницами женского пола, больше общаться с ними, дружить.
Однако если девушка не хочет лезть в бой вместе с товарищем, то она может пойти на некую базу (Орловский сказал, что о ней пока ни слова), и там уже… проходить мини-игры. Звучит странно, и разработчики сами заявляют, что тут проще даже показать, чем рассказать. Короче, женщина сидит где-то далеко от поля сражения и просто развлекается. При этом она делает своего мужика лучше. Как-то так…
И чем дольше одна пара неразлучна, тем сильнее она становятся. Prime World против связей на одну ночь! И, кстати, если совсем не везет с поиском пассии, то вам предложат купить… «резиновую женщину». Разработчики так называют NPC, который, вернее, которая поддерживает воина в бою.
Только, как и в реальной жизни, если любовь не обоюдная, то она – за деньги. Поэтому «резиновая женщина» будет стоить денег. Настоящих денег. Рублей. Система-то free2play.
Видимо, это стандартный вид базы эльфов.
Расы
Ну и напоследок – о сеттинге. Prime World ориентируется на мировой рынок, а потому, в отличие от «Аллодов», русского духа здесь не будет.
В игре представлены две расы, которые и сражаются друг с другом на серверах.
Дварфы – технократы, завоеватели. Они напоминают средневековых европейцев, которые хотят расширить границы, стать сильнее, продвинуться вперед.
Эльфы – рассудительные, спокойные. Они живут в гармонии с природой, философствуют, ищут благоденствия. Этакие японцы.
Орловский обещал, что игра станет киберспортивной дисциплиной. Его обаяние атакует наш здравый смысл.
Пока что больше ничего узнать не получилось. Чем расы будут отличаться? И вообще – будут ли? Однако известно, что в каждом бою мы сможем выбирать сторону конфликта. То есть, десять минут побыли постигшим Дао эльфом, потом стали воинствующим дварфом.
Насчет классов, способностей и прочего – пока большой знак вопроса. Орловский отказывался об этом говорить, лишь заикнулся о постройках зданий, но и то – так размыто, что вообще ничего не стало из этого ясно. Лучше бы и не говорил, ибо как в такого вида игре возводить здания, и как оно вообще может работать – бог весть.
Нет, Орловский не собирается возвращать Nival к истокам, нет, не видать нам настоящих «Аллодов», не поиграем в что-то столь же мощное, как «Серп и молот». Чем станет Prime World – пока неизвестно. Слишком мало информации; вряд ли она будет чем-то сложным, вряд ли то прозвучавшее в конференц-зале слово «киберспорт» как-то аукнется в самой игре… Все-таки конкурировать с DotA – очень сложно. Тем более что уже сейчас готовится к выходу Heroes of Newerth, и есть Demigod. Перебить это все – практически невозможно.