Вступление.
Всем привет. Это мой первый пост, так что не судите строго. Сегодня я Вам расскажу о довольно хорошем вертолете Апач, который дается нам при киллстрике в 11 человек, также можно выбрать AC-130U вместо апача. У кождого из них есть свои недостатки и достоинства. Например у Апача "бесконечная" пушка,но она одна. У AC-130U есть аж 3 пушки, но они не "бесконечны". Итак выбор за Вами!
Хар-ки.
Первый полёт: 30 сентября 1975 года
Вооружение — 30-мм пушка M230 Chain Gun, 16 противотанковых ракет AGM-114 или 4 установки с 19-ю 70-мм НУР Hydra 70
Экипаж — 2 человека
Предполагаемый срок службы — 15 лет.
Расчётная стоимость серийной машины — 14—16 млн. долларов.
Пустой: 5165 кг,
Нормальная взлётная: 8000 кг,
Максимальная взлётная 9500 кг.
Крейсерская скорость: 265 км/ч.
Максимальная скорость: 365 км/ч.
Дальность полёта перегоночная: 1900 км.
Статический потолок: 4570 м.
Максимальная скороподъёмность: 12,7 м/с.
Практический потолок — 6400 м.
История.
Участие в конкурсе принимали пять авиастроительных фирм: Боинг-Вертол, Белл, Хьюз, Локхид, Сикорский. В июне 1973 года двум из этих фирм (Белл и Хьюз) были выданы контракты на разработку и производство прототипов.В ходе проведённых армией сравнительных испытаний образец фирмы Хьюз показал своё значительное превосходство над конкурентом в скороподъёмности и манёвренности.
В декабре 1976 года было объявлено о победе в конкурсе фирмы Хьюз с вертолётом YAH-64.
Для выпуска «Апачей» был построен завод в г. Меса (Аризона). Выкатка первой серийной машины состоялась 30 сентября 1983 года, ровно через восемь лет после первого полёта Апача.
С 1989 года «Апачи» начали поступать в Национальную гвардию США. Серийное производство для нужд американских вооружённых сил было завершено в декабре 1994 года после постройки 827 машин.
Применение.
«Боевое крещение» AH-64 состоялось в ходе американского вторжения в Панаму в декабре 1989 года.
Более серьёзным испытанием стала операция «Буря в пустыне» в 1991 году. Именно «Апачи» сделали первые выстрелы этой войны, атаковав в ночь на 17 января две иракские радиолокационные станции в районе Багдада, представлявшие угрозу для коалиционной авиации над иракской столицей. Оба радара были уничтожены.
AH-64 активно применялись с первого дня вторжения в Ирак в марте 2003 года.Столкнувшись с неподавленной и хорошо организованной системой ПВО противника, 30 из 33 участвовавших в налёте «Апачей» получили боевые повреждения. В этом эпизоде вновь подтвердилась высокая живучесть AH-64: лишь один из подбитых вертолётов совершил вынужденную посадку на территории противника (его экипаж попал в плен, а сам вертолёт был уничтожен ударом авиации, чтобы его аппаратура не попала в руки противника).
Вертолет сбит из ружья??WTF?=)
24 марта 2003 года телекомпании всего мира показывали видеозапись иракского телевидения: окружённый иракцами AH-64D, лежащий «на брюхе» без видимых повреждений. Официальный Багдад объявил, что вертолёт был сбит крестьянином Али Обейдом Мангашем из своего охотничьего ружья. Меткий стрелок получил орден и назначенное Саддамом Хусейном за сбитый вертолёт США денежное вознаграждение — порядка 20 тысяч долларов.
Следует заметить, что подобное происшествие само по себе не является невозможным, поскольку конструкция вертолёта имеет ряд очень уязвимых мест. Однако история с Апачем оказалась несколько иной. После окончания активных боевых действий западные журналисты нашли Мангаша и узнали, что в действительности он не получил ни ордена, ни денег. Утром 24 марта он обнаружил на своём поле брошенный американский вертолёт и сообщил о находке властям. Его проинструктировали рассказать приехавшей съёмочной группе, что вертолёт был сбит им из ружья, что стало хорошим пропагандистским ходом. Экипаж вертолёта впоследствии был найден и взят в плен. Эта история превратилась в «городскую легенду», до сих пор имеющую некоторое распространение в Интернете.
Заключение.
Спасибо за внимание, надеюсь Вам понравилось прочитать про самый "высокий киллстрик-вертолет", Ваш бананчик. Спасибо
Материалы взяты: