Сегодня в программе у нас видеопоказ (с русскими субтитрами, разумеется) второй карты, “Frozen City” («Замерзший город»; представлена в ЗБТ), и соответствующее интервью с Рассом Баллоком от сайта PC Gamer. Скриншоты там боянистые, поэтому вместо них будут 8 и 9 скриншоты от разработчиков.
PCG: Какая задача ставилась при создании «Замерзшего города» (“Frozen City”)?
Расс Баллок: При обдумывании дизайна карт, один из общих вопросов: «Как карта будет играться с точки зрения контроля тепловыделения?» Это то, чего хотят фанаты. Мы слышали их четко и ясно на наших форумах. Им нужна окружающая среда, поощряющая тактический стиль игры. Они хотят, чтобы тактика проявила себя. Вот, например, лесная карта с озером, водопадом или рекой, куда можно завести мех во время боя, повышая наносимый в единицу времени урон из-за снижения нагрева… И пока вы в воде, можно наблюдать, как пар клубится вокруг вашего меха. Это та степень погружения, которую, на мой взгляд, так жаждали фанаты MechWarrior долгое время. У каждой карты есть такая общая идея. В случае «Замерзшего города» это отличающийся игровой процесс. За нагревом меха люди будут следить несколько иначе, энергетическое оружие будут использовать немного больше, ну и, в целом, охлаждение станет эффективнее. Но, в то же время, мы не хотим, чтобы этим все ограничилось. «О, я могу чаще стрелять». Тут мы и вводим новые игровые механики, относящиеся к нашим игровым столпам.Думаю, что MechWarrior Online как раз старается донести динамику сражений копий. Полагаю, это ключевая цель, которой мы стараемся достичь во всем, что делаем, когда дело доходит до разработки и дизайна карт. И это помогает реализовать столпы MechWarrior Online, в частности, войну специализаций. Я неоднократно повторял во множестве интервью, что считаю войну специализаций важнейшим и самым большим изменением, которое мы привносим с MechWarrior Online. Мы не хотим, чтобы игра, как предыдущие, сводилась к гонке вооружений. Очень важно, чтобы у каждого меха была своя значимая роль на поле боя. Как у разведчиков, которые, будучи шустрыми и небольшими машинами, вырываются вперед, находят врага и передают информацию соратникам, так и у штурмовиков, которые могут стать, например, командными машинами. Эта роль может подойти многим штурмовикам, поскольку они медленнее, зачастую выше и лучше обозревают поле боя. И тогда нашей конечной целью будет превращение средних и тяжелых мехов в основную силу на полях сражений. Чтобы большую часть боевых машин составляли мехи среднего и тяжелого классов, а с ними было небольшое число разведчиков и штурмовиков. А одной из уникальных игровых механик MechWarrior Online является контроль уровня тепла, в других играх такого нет. И помимо этого есть еще группы оружия и прочие специфичные аспекты MechWarrior, вроде поворота торса и других подобных вещей.
Или снежные бури.
Баллок: Да, бури, именно. Они работают на столп информационной войны. Если начнется действительно сильный снегопад, так что вы с трудом будете что-то видеть, что ж, придется вам переключиться на тепловидение. Есть такая возможность, причем в играх MechWarrior ее до этого не было. А движок CryEngine отлично справляется с реализацией. Здорово наблюдать, как мехи, разогреваясь, меняют цвет от синего к красному и хорошо видны на вашем тепловизоре посреди бурана. В такой ситуации разведчики, разумеется, важны как никогда для получения и передачи информации о противнике. Чем больше мы можем сделать для увеличения полезности ваших разведчиков и усиления влияния других аспектов войны специализаций, тем лучше.На всякий случай уточню, у всех мехов будет режим тепловидения?
Баллок: Ага. Некоторые функции, вроде обычного приближения или тепловидения, будут доступны каждому меху, но если захотите что-то мощнее, нужны будут модули.Вы сказали, что даете возможность разведчикам проявить себя. Мне интересно, что будут разведывать разведчики? Они будут просто докладывать: «Парни, у меня тут враги»? Или делать что-то еще? Похоже, что, в целом, в MechWarrior Online будет непросто спрятаться. Нет же способов стать невидимкой, да?
Баллок: Да нет, вы можете вырубить свой мех. Тогда вы не будете видны для радаров. Но, думаю, суть в том, что продемонстрированные на данный момент карты, будь то «Лесное поселение» (“Forest Colony”) или «Замерзший город», просто маловаты. Особенно «Замерзший город», который я бы назвал маленькой картой. «Лесное поселение» побольше, приближается уже к карте средних размеров. Следующая карта, которую мы представим, — не буду ее пока называть — будет больше в три-четыре раза, примерно, чем все виденное вами до сих пор. Настолько больше. Разведчики, функция приближения и снайперская стрельба дальнобойным вооружением там здорово пригодятся. Но, возвращаясь к вашему вопросу… Дело не только в нахождении врагов, но и в получении опыта, в том смысле, что тратя очки опыта и пилота определенным образом, вы получите доступ к определенным модулям. И эти модули передают конкретную информацию. Так что одно дело, когда разведчик говорит вам, мол, он нашел врага, и совсем другое, когда он передает еще и информацию о вооружении противника, так что вы точно знаете, чего ждать.Можно ли узнать больше о том, как работает снежная буря на карте «Замерзший город»? И если буран начался, то на всю ли карту он распространяется или это локальное событие? Сколько вариантов силы бури? Может ли быть совсем легкая метель и неистовый буран?
Баллок: Сейчас это довольно случайный процесс. Мы все еще тестируем настройки в ЗБТ. Пока что начинается буря на всей карте и так же по всей карте затихает. Нельзя предугадать, когда она начнется и начнется ли вообще — это одно из случайных событий на данный момент. Вы можете бегать по карте, снайперски обстреливая врагов с немалой дистанции, а через несколько секунд начинается буря, и вам приходится включать тепловидение. В общем, сейчас это случайный процесс.Будет ли буран негативным образом влиять на конкретные типы мехов больше, чем на другие? Например, сложнее ли будет разведчикам использовать прыжковые двигатели?
Баллок: Больше всего влияния будет оказано на нагрев меха, а следовательно, на оружейные системы. Но визуально станет, конечно, гораздо труднее целиться, если не использовать тепловидение. И даже при его использовании, само собой, эффективность будет зависеть от того, насколько вражеский мех нагрет. А вот прыжковые двигатели — хороший пример, поскольку здания и прочие конструкции не выделяют тепло, так что запрыгнуть на крышу станет во время бури куда сложнее.Падает ли на карте температура во время бури?
Баллок: Отличный вопрос. Думаю, сейчас нет, температура все же глобальный параметр карты, но вы подали мне хорошую идею, посмотрим, как ее использовать. [посмеивается]Есть ли в «Замерзшем городе» особо опасные места?
Баллок: Ну, оказалось, что разведчики очень эффективны, есть для них пара маршрутов через ледяные пещеры и по дороге в низине, по которым можно быстро добраться до вражеской базы. Так что нужно особое внимание уделить этим маршрутам, чтобы на вашей базе внезапно не появились вражеские разведчики. Кроме того, в центре карты, похоже, естественное место встречи, где что-то вроде гребня и остатки разбившегося дропшипа — можно увидеть в ролике… Этот гребень превратился в основное место боя, и захвативший его вполне может победить. Но это лишь один из способов выиграть. Все зависит от ситуации. Если у вас хорошо организованная команда, то вы можете занять систему пещер и добраться до вражеской базы. Или прокрасться по дороге в низине, застав врага врасплох. Но все же гребень в центре карты — естественная точка встречи, в которой проходит основная часть сражения.Если мы с копьем решим занять пещеры, примерно как нам снарядить своих мехов, какое оружие в эти пещеры взять?
Баллок: Вам не особо понадобятся разве что дальнобойные ракеты. В пещерах нет длинных прямых туннелей, поэтому дальнобойным оружием не особо повоюешь. Так что, думаю, вам пригодятся ракеты ближнего действия, лазеры, автопушки малых калибров, все, что подходит для ближнего боя. И вы сможете пробиться через пещеры к вражеской базе. Хотя, конечно же,… в MechWarrior важно иметь универсальное подразделение. Поэтому ваши ударные силы будут подобраны вышеуказанным образом, но если вы пройдете пещеры и начнете захват базы, то возвращающихся защитников лучше сдерживать дальнобойным оружием. В целом, думаю, вам захочется собрать разностороннюю группу, но ударный кулак в данном случае стоит ориентировать на ближний бой.При подготовке поста использовался Offline-редактор постов для Gamer.ru [ver 2.8.9].