4 сентября. Steam. В продажу поступил Outlast. Для одних - один из самых ожидаемых проектов этой осени. Мрачная история одного журналиста, которую довелось оказаться в крайне неприятном месте, а именно - психической лечебнице Mount Massive. Так ли ужасна эта лечебница? И какие тайны она скрывает? В конце-концов - удалось ли разработчикам создать по настоящему пугающий проект?
Кассета первая.
Играть предстоит за журналиста - Майлз Апшер. Однажды ему на электронку приходит письмо от некоего анонима - сотрудника той самой лечебницы. По его словам - он подписал кучу бумаг о неразглашении, но сил терпеть больше нет - он хочет рассказать о том, что творится в больнице. Или чтобы кто-то рассказал. А наш Майлз как раз является кумиром этого анонима.
И вот мы подъезжаем в воротам лечебницы. На посту охраны пусто, во дворе стоят бронированные машины каких-то спецподразделений. Скорее всего будь наш Майлз каким-нибудь слесарем или почтальоном - сплюнул бы и поехал обратно домой. Но мы же журналисты! Поэтому берем с собой нашу верную камеру, пару батареек (sic!) к ней и вперед!
Углубляться в детали сюжета смысла нет - и так понятно, что нас ждут тайны, опасности и зловещие сущности.
Кассета вторая.
Что из себя представляет Outlast? Смешно, но Амнезию. Вид из глаз, крайне неповоротливый персонаж (руки-ноги-торс видно). Разве что Майлз куда как крепче психически - не сходит с ума, будучи в кромешной тьме. Собственно именно этим и придется заниматься всю (ну, почти всю) игру - прятаться по темным углам, шкафчикам и под столами\кроватями.
Прятаться придется много. Иногда вы будете полчаса ползком преодолевать один коридор, останавливаясь и, сделав зум камеры на максимум (баг или нет, но так вы слышите намного лучше), вслушиваться в темноту и искать отблеск глаз.
Забавно, но за всю игру вы столкнетесь с пятью врагами. Для большинства игр - пустяковая цифра. В каком-нибудь Condemned вы бы просто схватили ножку стула и забили бы всех. Но не тут. Единственное наше оружие - это темнота. Вы можете только прятаться и убегать. Прятаться и убегать. Враги не чураются осматривать шкафчики, залезать под кровати и столы, поэтому найти одну единственную нычку, где вас не найти не получится.
Кассета третья.
Ясно, что из написанного выше трудно составить цельную картину. Но если высказать коротко, то это довольно увлекательный проект. Да, для кого-то проект окажется именно тем, что все ждали - заводом по производству кирпичей. Для кого-то - просто забава на пару вечеров (проходится, к слову, часа за два-три). Кому-то понравится сюжет, кому-то нет. Кто-то будет плеваться от геймплея, для кого-то он окажется по душе - щекочет, знаете ли, нервы эти прятки (без шуток - поиграв ночью, снились кошмары и дрожали руки от напряжения).
Способствует этому и картинка - игра базируется на вездесущем UE3. Картинка не эталон, но грамотное освещение и фильтры создают нужную атмосферу. Звук тоже не отстает - в особо напряженные моменты вы уже не сможете отличить - враг это за дверью или просто крысы пищат.
Поэтому не думайте, что это был какой-то там скорый обзор. Скорее короткое описание. Как когда друг интересуется, а ты рассказываешь что за проект. И если кого-то заинтересует. Или если вы следили за проектом, то прошу - поддержите разработчиков рублем. Глядишь в новом проекте (а может и продолжении игры) нас ждет еще больший уровень страха и безумия.
P.S. В первую очередь писал, чтобы узнать мнение других о проекте - удался он или нет. Серьезно - очень волнует теперь судьба игры.