В жанре слешеров у нас небольшое затишье - поэтому обозреваю старое. Если вы не выносите игры где нельзя управлять мышью - не читайте то что будет дальше.
Забавы Шаолиня
Древний Китай. Эпоха Троецарствия. За трон идет ожесточенная борьба враждующих кланов. Это эпоха могучих воинов и изощренных политиков, эпоха войны.
Эту игру разрабатывали добрые молодцы-самураи из Omega Force, а издавали коварные люди из KOEI Corporation. Издавали в 2008 году. То есть это ну очень азиатсткий проект. Чем же у нас знамениты азиатсткие проекты? Правильно - ужасными портами с консолей на PC, а так же зачастую весьма странными сюжетами и героями. К счастью с DW6 это не так. Ну практически.
THIS IS CHINA!!!
Национальной особенностью этого проекта является хотя бы то что здесь очень тяжело помнить всех героев по именам, и первые 3 часа игры вы совершенно не можете отличить Сяхоу Дунь от Чжугэ Ляна, но это и не требуется, ведь у нас тут такая красота: горы, реки, леса, кони... Но все же это порт с PS2, а там как не изворачивайся, а а картинку уровня того же Коллапса не сделаешь.
Итак, геймплей. Игра является полной противоположностью Mount & Blade, ведь там война - дело трудное, а здесь местные воеводы берут по 4 замка в день, дабы не отставать от графика и успеть на ужин к своим женам. Поле битвы представляет собой набор рек, крепостей, дорог и скал с лесами, к слову весьма дурно сделанными. Однообразие конечно убивает.
Битвы происходят по принципу "стенка на стенку" где, в нормальной игровой ситуации, одной стенкой являетесь вы, а другой - вся армия противника численностью около 1000 голов (с учетом спавна - больше). NPC-союзники конечно присутствуют, но картины радикально не меняют.
Вражеские войска, как и дружественные, представляют собой несколько полководцев (некоторых убивать сложно, некоторых выносишь так же как и всю остальную пехоту), помощника и бесчисленную ораву ботов-рядовых, плохо текстурированных и убиваемых с 1-3 ударов. На поле боя присутствуют крепости, которые надлежит захватывать для глубокого морального удовлетворения, а так же для того чтобы союзных ботов-солдат было больше чем вражеских. Впечатляет? Меня тоже не особо впечаляло пока не поиграл.
А когда пробуешь - то оторваться не можешь, ведь действо хоть и однообразно, сюжет носит характер "что бы был", а противники по интеллекту стояли в очереди сразу за камнями - это все равно затягивает. Есть тут и некое подобие RPG - герой может за бой получить новое оружие (которое по-большому счету не нужно), прокачать лошадь (на ней быстрее перемещаться по локации), а так же получить повышение уровня (повышаются все характеристики и дается несколько очков для распихивания по древу улучшения характеристик; несмотря на то что "древо" - тут нет взаимоисключающих пунктов).
Убивать придется много. В среднем за партию получается около 700-900 вражеских воинов, при этом общее время прохождения карты составляет 10-20 минут, что весьма умеренно. К тому же прикупив в древе талантов улучшение "Ренобу 3" (не путать с Рембо) и "Ренобу полное" вы получаете в свое распоряжение мощнейшего бойца который выписывает оружием красивейшие кульбиты и комбо, завершающиеся мощнейшими ударами от которых в радиусе 5 метров точно не останется ничего живого.
Персонажей с ходом игры открывается много, втречаются и довольно интересные вроде воина с перчатками из которых вылетают лезвия (доступен с самого начала) или юного полководца, который мечем наносит по 2-3 удара в секунду, в это же время делая кульбиты и расталкивая вражин ногами.
Кроме "Режима Мусоу" тут есть "Свободный", где вы можете поиграть любым бойцом на любой открытой вами карте, а так же режим испытаний: убить больше всех противников, пока они вас не задавят числом, разрушить больше всего предметов за определенное время, быстрее всего добежать до базы, и прочее в том же духе.