И снова здравствуйте. Я уже рассказывал здесь впечатления от CBT DC Universe Online. Прошло время и теперь есть новый пациент, которого можно препарировать. И имя ему - Darkspore (темная спора то бишь).
Если кто меня узнал и читал мой обзор CBT DC Universe Online, то должны знать, что есть у меня такая мания - регаться во всех бетах, что грядут. Даже не смотрю на платформы. И вот, как в случае и с DC Universe Online, совершенно случайно проверял почту и увидел письмо от IGN. Открыл - а там ключ. Не скажу, что я супер счастливчик, ибо ключи получили много кто (хотя бы от той же Игромании, которая раздавала 350 ключей).
Подготовка
Я быстро прошел по ссылке и скачал клиент (144 мб - смех). Размер насторожил - что же они уместили в 144 мб? Сомнения были развеяны после того, как в окошке лаунчера поползла полоска обновления. И ведь КАКОГО обновления... Повторилась история и с DC - 4 гигабайта я качал 3 дня! Причем ладно бы скорость была плохая (канал забит или вода по проводу текла). Так нет же - все нормально - чистые 10 мб\с. Как оказалось - лаунчер трижды перекачивал самый массивный файл (около 3 Гб). Плюс скачивал не круглые сутки (ну там в L4D поиграть по инету и т.д.).
Наконец-то скачалось. Началась распаковка... Маты, одни маты. После распаковки 9-ти архивов игра выдавала окно ошибки и закрывалась. Полез на форумы. Кое как перевел нужное мне - оказалось путь к архивам не должен содержать русских символов. Быстренько создав нового пользователя и доустанавливал игру и запустил. Без шуток - я танцевал рядом с компьютером. Серьезно...
Начало начал
Пропускаемые лого - это хорошо. А то, что игра (пусть даже бета) полностью на русском - это еще лучше. В меню звучит вполне приятный женский голос, все до последней менюшки переведено на великий и могучий...
Тем временем камера облетает палубу некоего космического корабля и показывает криогенную капсулу, откуда, судя по всему, ваше альтер-эго и появляется.
После вам вкратце рассказывают историю игры. Не знаю даже - рассказывать или нет, ибо все уже знакомо. Ладно, расскажу коротко:
И сразу в бой
После вступления нас бросают в тренировку. Там мы быстро осваиваемся с азами управления тварью и врагами. И теперь ответ на вопрос, который волнует всех - это Diablo в декорациях Spore или нет? На мой взгляд - и да и нет. Да тут изометрическая камера, управление мышью, две полоски (жизни и сила, она же мана), полоса опыта и кучи врагов. Но это лишь общая механика. Вскоре узнается, что героев под наших контролем может быть до трех штук - прямо как в Trine. То есть бегаем одним героем, но можем сменить его на другого в любой момент.
Матрица вездесуща |
И сразу в бой
Наконец дают шанс побиться в реальных условиях. Сразу же встает выбор - бегать в соло или пригласить друзей, чтобы вешать оплеухи было веселее. Друзей у меня в игре, ясно дело, не было, а искать - лень. Да и вообще люблю пафос - поэтому начал соло.
Пока корабль летел через тернии к звездам рассказывали очередную историю, она же - брифинг. Очередная попытка погрузить в мир игры.
И вот мое существо появляется на куске астероида. Внизу видно ячейки энергетического поля, куски связывают мосты, по поверхности бегает помесь бульдога с кроликом. Милое и уютное место...
Клик-клик! Новый уровень. О! Новая шмотка выпала. Это что? Телепорт. Очередная порция мобов. А вот и босс. Два раза применил умение - и он готов. Слабак. Возвращение на корабль и поход в редактор для обвешивания персонажа лутом.
Есть теория - чем больше кровищи в игре, тем она интересней. В Darkspore ее не так уж и много |
Белый флаг
Первый уровень пролетел за десять минут. Каковы ощущения? Смешанные. С одной стороны старая и проверенная диабло-подобная механика работает исправно - закликивать врагов умениями и ударами все еще интересно. С другой стороны - ничего нового. Да необходимо менять героев, ибо враги той же расы что и герой наносят в 1,5 больше урона, а некоторые вообще неуязвимы.
Слепить уникального героя нельзя. Лишь покрутить элементы экипировки и оружие. |
И конечно же родственная связь со Spore. И дело тут не в движке ( о нем позже). Дело в самом сеттинге. На мой взгляд... ну не идет придурковатого вида существа для такой игры. Им бы брутальности и готичности, тогда бы все было славно. А так - зоопарк на выгулы. Да, дизайн вполне неплох, но не то.
О движке. Ну да его улучшили. Теперь модели вблизи не выглядят куском пластилина, но детализация все же хромает. Спецэффекты, анимация и прочее - неплохо. Главное преимущество движка - малые системные требования.
В итоге - если Maxis не добавят в игру чего-то такого вау! то может выйти очередная пустышка. Конечно она может оказаться и популярной благодаря онлайну. Но на мой взгляд в итоге в игре останутся только истинные задроты и манчкины. Ибо бездумно лупцевать мобов ради опыта, генов и лута - скучное занятие...
Но повторю - на мой взгляд. Само собой найдутся люди, кому игра понравится до безумия. А это будет означать, что у игры и правда есть потенциал, раз мнения расходятся.